If there is fear in your heart, give it to me! I know what to do with fear.
Собственно не секрет, что вся жизнь курсанта это борьба. До обеда с голодом, а после обеда со сном. Про голод и еду я в следующий раз расскажу, а сейчас о таком полезном времяпровождении, как сон. И продолжая тему учебы, о сне во время оной.
"Сон в логове"На самом деле в училище спать дают более чем достаточно. Более того, учитывая что отбой и подъем производятся по сигналу, можно сказать что командование следит за тем, чтобы вы спали свои положенные часы. В моем случае могу даже признать, что уже во время службы я редко спал столько-же, сколько доводилось во время военного училища. Однако, ранний подъем, непривычные для большенства большие физические и прочие нагрузки, дежурства и т.п. они все создают у неприученного организма ощущение недосыпания. Особенно по утрам и после завтрака. Правильно, именно тогда, когда начинается учеба. Ну а враждебные преподаватели монотонно бубнят лекцию, отлично работающаю в качестве колыбельной. Потому первый год тела спящие на этих самых лекциях не редкость. Как не редкость они на второй, на третий и на четвертый год. Но уже, правда, обычно по другим причинам.
Надо сказать, что сон на лекции требовал определенного искусства. Нет, конечно, самые наивные пологали что для этого достаточно было забраться на дальние ряды, именуемые шкентелем. И там, за стройными рядами товарищей, можно будет спокойно наверстать молодым организмом недостающие часы. Но настоящие военные и будующие офицеры подходили к этому вопросу более вдумчиво и стратегически спланированно. Преподаватель же тоже не дурак. И все прекрасно знает и понимает. Потому первое что делал настоящий курсант - это разведка. Объектами оной становились преподаватель и местность, т.е. аудитория.
Преподаватели делились на несколько типов. Одним было откровенно пофиг на то, что твориться в аудиториях. Им было важно отчитать свою лекцию. Тем более что в последствии всегда можно было оторваться на экзамене на "проспавших", например потребовав в качестве допуска заполненный конспет. К этой категории относились обычно "ветераны" - бывшие офицеры, вышедшие в отставку и продолжавшие преподавать уже в статусе гражданских. Вторым типом были ходячие РЛС. Эти тщательно следили за любой попыткой склонить голову к горизонтальной поверхности и немедленно принимали репрессивные действия - от поднимания по стойке смирно до жалоб начальнику факультета. Как несложно догадаться, в этом типе преобладали военные. Которые сон на своем предмете воспринимали как брошенный им вызов. Третий тип был смешанный. Такой преподаватель от доски отходил редко, но при шуме или просто время от времени близоруко окидывал дальние ряды и заставлял поднимать "павших" бойцов. Логика странная так как спящие-то как раз и не шумели. Здесь пальму первенства держали гражданские. Были, конечно, и другие виды, но эти доминировали.
Местность же была так же трех типов. Первая это просто класс, обычно заставленный длинными рядами или колоннами парт. Шкентель там и правда был одним из наиболее укромных мест. Второй класс был аудиторией типа амфитеатр, где каждый ряд выше предыдущего. Крайне неудачное конструкторское решение с точки зрения сна. Доска с любого места как на ладони, но и обратное так же верно. Что вряд ли может порадовать того, кто собрался 40 минут предаваться созерцанию дримлэнда. Третий тип отличался от первого или второго наличием кафедры. Замечательнейшего изобретения человечества. Лично я, каюсь, как умный военный, несколько раз нахально дрых прямо на первом ряду. Правильно - во-первых тебя скрывает кафедра, во-вторых, преподаватель знает что на первых рядах сидят зубрилы и писаки, а спящих надо искать на заднем ряду. Потому даже маневрируя по классу он видимо отвергал спящее тело на первом ряду как галюцинацию.
Сам навык сна так же был важен. Спать, например, можно было лежа лицом на горизонтальной поверхности (читай на парте). Этому особенно способствовало постоянное ношение с собой головных уборов. Толстая и достаточно мягкая пилотка и тем более шапка-ушанка отлично служили в качестве подушки. Однако, сей способ имел определенные недостатки. Во-первых, расположенная таким образом голова "выпадала" из стройных рядов пишущих конспекты товарищей, а, во-вторых, на лице оставались характерные следы, служащие приговором по сути. Поэтому наиболее талантливые и опытные спали сидя, в идеале даже не наклоняя особо голову. Ну в крайнем случае используя в качестве опоры стенку (почему места у стенки ценились выше
). Особенно было это удобно делать товарищам в очках, так как за линзами было не всегда заметно открыты глаза или закрыты. Хотя пальму перьвенства я вынужден отдать одному товарищу из соседнего взвода. Он умел спать с открытыми глазами. Это так сказать доведенный до идеала навык.
С противоположной стороны добиться идеала на мой взгляд удалось лишь двоим преподавателям. Ибо даже у самых строгих, постоянно шныряющих, отдельные индивидуумы таки умудрялись переодически отсыпаться. Одним из двоих был преподаватель всякого технического. Бывший капитан 1 ранга, отличный специалист и просто настоящий мужик. Будучи не особым любителем репрессивных мер он разработал метод, напоминающий современную рекламу. А именно он постоянно менял громкость лекции. Может показаться странным, но спать, когда сначала говорят с одной громкостью, а потом вдруг резко громче, крайне сложно. Второй, преподаватель военной истории, довел этот метод до технического воплощения. Он ходил меж рядов и периодически опускал на парту свою 2-хсантиметровую указку. Мало того, что звук при этом был как при выстреле, так еще и по парте проходила вибрация от удара. Сам же он при этом спокойно продолжал читать свою лекцию. Спать пытались, но вот успешно выспавшихся я не знаю.
Ну и на последок о доброте боевых сотоварищей. Надо понимать, что училище, как и любая военная казарма или часть место достаточно скучная. Развлечь вас никто не пытается, а потому в свободное (да и прочее) время вы развлекаетесь сами. Ествественно за счет окружающих. Ибо больше не чем. Это кстати к вопросу о том, зачем занимать рядовой состав работой, учебой и прочим. Именно для того, чтобы времени и желания шутить было меньше.
Даже дураку понятно, что спящий товарищ это вообще объект для шутки идеальный. Ибо бдительность спящим одназначно утрачивается. А заодно он выпадает из информационнного поля в пользу сна. Надо так же сказать, что даже на лекции преподаватели периодически задают аудитории всякие вопросы, а то и вовсе коварно проводят какой-нибудь блиц опрос. Чем, естевственно, грешно было не воспользоваться. Выбранная жертва, мирно "тянущая" служебную лямку в режиме "выкл" толкалась в бок и со всех сторон ей шептали, что преподаватель очередной вопрос задал именно ему. Быстро вскакивающий, перепуганный товарищ выходил отличным "добровольцем" на вопрос, который он даже не слышал. Не менее забавно выглядело внезапно вскачившее по стойке смирно среди затихшего класса тело, когда преподаватель вообще не задавал никаких вопросов. Особенно веселило всех то, как вскочивший пытался объяснить преподавателю а зачем он собственно встал.
Отдельно хочется вспомнить шутку с участием преподавателя. Все того же капитана 1 ранга. Кто смотрел "кадетство" тот знает, что класс перед занятием стоит и ждет прихода преподавателя и разрешения сесть после приветсвтия. Но бывшие курсантами знают, что команда "класс, встать" подается и в конце занятия, перед тем как покинуть аудиторию. Собственно это и есть сигнал просыпаться. Однако, один раз, хорошо отметивший ночь товарищь не проснулся. народ начал уже покидать аудиторию, а он все себе с блаженной улыбкой "отдыхал". Наиболее добрые из товарищей хотели разюудить несчастного, уже обнаруженного преподавателем, но капитан 1 ранга сказал "Да, ладно, не будите. Умаялся бедняга". Бессердечные сослуживцы так и поступили. Как все догадались, в роте, сменившей нас в потоковой аудитории, так же были "добрые" люди. Потому товарищ появился лишь в середине следующего занятия, придумывая для преподавателя некий "вызов командиром роты" под ехидные смешки. Сожалели все только об одном - не удалось увидеть лицо бедняги когда он проснулся посредине другой лекции окруженный незнакомыми лицами.
Вот такие пироги с котенками
Хочешь узнать больше? Скажи "Да!" =^.^=
"Сон в логове"На самом деле в училище спать дают более чем достаточно. Более того, учитывая что отбой и подъем производятся по сигналу, можно сказать что командование следит за тем, чтобы вы спали свои положенные часы. В моем случае могу даже признать, что уже во время службы я редко спал столько-же, сколько доводилось во время военного училища. Однако, ранний подъем, непривычные для большенства большие физические и прочие нагрузки, дежурства и т.п. они все создают у неприученного организма ощущение недосыпания. Особенно по утрам и после завтрака. Правильно, именно тогда, когда начинается учеба. Ну а враждебные преподаватели монотонно бубнят лекцию, отлично работающаю в качестве колыбельной. Потому первый год тела спящие на этих самых лекциях не редкость. Как не редкость они на второй, на третий и на четвертый год. Но уже, правда, обычно по другим причинам.
Надо сказать, что сон на лекции требовал определенного искусства. Нет, конечно, самые наивные пологали что для этого достаточно было забраться на дальние ряды, именуемые шкентелем. И там, за стройными рядами товарищей, можно будет спокойно наверстать молодым организмом недостающие часы. Но настоящие военные и будующие офицеры подходили к этому вопросу более вдумчиво и стратегически спланированно. Преподаватель же тоже не дурак. И все прекрасно знает и понимает. Потому первое что делал настоящий курсант - это разведка. Объектами оной становились преподаватель и местность, т.е. аудитория.
Преподаватели делились на несколько типов. Одним было откровенно пофиг на то, что твориться в аудиториях. Им было важно отчитать свою лекцию. Тем более что в последствии всегда можно было оторваться на экзамене на "проспавших", например потребовав в качестве допуска заполненный конспет. К этой категории относились обычно "ветераны" - бывшие офицеры, вышедшие в отставку и продолжавшие преподавать уже в статусе гражданских. Вторым типом были ходячие РЛС. Эти тщательно следили за любой попыткой склонить голову к горизонтальной поверхности и немедленно принимали репрессивные действия - от поднимания по стойке смирно до жалоб начальнику факультета. Как несложно догадаться, в этом типе преобладали военные. Которые сон на своем предмете воспринимали как брошенный им вызов. Третий тип был смешанный. Такой преподаватель от доски отходил редко, но при шуме или просто время от времени близоруко окидывал дальние ряды и заставлял поднимать "павших" бойцов. Логика странная так как спящие-то как раз и не шумели. Здесь пальму первенства держали гражданские. Были, конечно, и другие виды, но эти доминировали.
Местность же была так же трех типов. Первая это просто класс, обычно заставленный длинными рядами или колоннами парт. Шкентель там и правда был одним из наиболее укромных мест. Второй класс был аудиторией типа амфитеатр, где каждый ряд выше предыдущего. Крайне неудачное конструкторское решение с точки зрения сна. Доска с любого места как на ладони, но и обратное так же верно. Что вряд ли может порадовать того, кто собрался 40 минут предаваться созерцанию дримлэнда. Третий тип отличался от первого или второго наличием кафедры. Замечательнейшего изобретения человечества. Лично я, каюсь, как умный военный, несколько раз нахально дрых прямо на первом ряду. Правильно - во-первых тебя скрывает кафедра, во-вторых, преподаватель знает что на первых рядах сидят зубрилы и писаки, а спящих надо искать на заднем ряду. Потому даже маневрируя по классу он видимо отвергал спящее тело на первом ряду как галюцинацию.
Сам навык сна так же был важен. Спать, например, можно было лежа лицом на горизонтальной поверхности (читай на парте). Этому особенно способствовало постоянное ношение с собой головных уборов. Толстая и достаточно мягкая пилотка и тем более шапка-ушанка отлично служили в качестве подушки. Однако, сей способ имел определенные недостатки. Во-первых, расположенная таким образом голова "выпадала" из стройных рядов пишущих конспекты товарищей, а, во-вторых, на лице оставались характерные следы, служащие приговором по сути. Поэтому наиболее талантливые и опытные спали сидя, в идеале даже не наклоняя особо голову. Ну в крайнем случае используя в качестве опоры стенку (почему места у стенки ценились выше

С противоположной стороны добиться идеала на мой взгляд удалось лишь двоим преподавателям. Ибо даже у самых строгих, постоянно шныряющих, отдельные индивидуумы таки умудрялись переодически отсыпаться. Одним из двоих был преподаватель всякого технического. Бывший капитан 1 ранга, отличный специалист и просто настоящий мужик. Будучи не особым любителем репрессивных мер он разработал метод, напоминающий современную рекламу. А именно он постоянно менял громкость лекции. Может показаться странным, но спать, когда сначала говорят с одной громкостью, а потом вдруг резко громче, крайне сложно. Второй, преподаватель военной истории, довел этот метод до технического воплощения. Он ходил меж рядов и периодически опускал на парту свою 2-хсантиметровую указку. Мало того, что звук при этом был как при выстреле, так еще и по парте проходила вибрация от удара. Сам же он при этом спокойно продолжал читать свою лекцию. Спать пытались, но вот успешно выспавшихся я не знаю.
Ну и на последок о доброте боевых сотоварищей. Надо понимать, что училище, как и любая военная казарма или часть место достаточно скучная. Развлечь вас никто не пытается, а потому в свободное (да и прочее) время вы развлекаетесь сами. Ествественно за счет окружающих. Ибо больше не чем. Это кстати к вопросу о том, зачем занимать рядовой состав работой, учебой и прочим. Именно для того, чтобы времени и желания шутить было меньше.
Даже дураку понятно, что спящий товарищ это вообще объект для шутки идеальный. Ибо бдительность спящим одназначно утрачивается. А заодно он выпадает из информационнного поля в пользу сна. Надо так же сказать, что даже на лекции преподаватели периодически задают аудитории всякие вопросы, а то и вовсе коварно проводят какой-нибудь блиц опрос. Чем, естевственно, грешно было не воспользоваться. Выбранная жертва, мирно "тянущая" служебную лямку в режиме "выкл" толкалась в бок и со всех сторон ей шептали, что преподаватель очередной вопрос задал именно ему. Быстро вскакивающий, перепуганный товарищ выходил отличным "добровольцем" на вопрос, который он даже не слышал. Не менее забавно выглядело внезапно вскачившее по стойке смирно среди затихшего класса тело, когда преподаватель вообще не задавал никаких вопросов. Особенно веселило всех то, как вскочивший пытался объяснить преподавателю а зачем он собственно встал.
Отдельно хочется вспомнить шутку с участием преподавателя. Все того же капитана 1 ранга. Кто смотрел "кадетство" тот знает, что класс перед занятием стоит и ждет прихода преподавателя и разрешения сесть после приветсвтия. Но бывшие курсантами знают, что команда "класс, встать" подается и в конце занятия, перед тем как покинуть аудиторию. Собственно это и есть сигнал просыпаться. Однако, один раз, хорошо отметивший ночь товарищь не проснулся. народ начал уже покидать аудиторию, а он все себе с блаженной улыбкой "отдыхал". Наиболее добрые из товарищей хотели разюудить несчастного, уже обнаруженного преподавателем, но капитан 1 ранга сказал "Да, ладно, не будите. Умаялся бедняга". Бессердечные сослуживцы так и поступили. Как все догадались, в роте, сменившей нас в потоковой аудитории, так же были "добрые" люди. Потому товарищ появился лишь в середине следующего занятия, придумывая для преподавателя некий "вызов командиром роты" под ехидные смешки. Сожалели все только об одном - не удалось увидеть лицо бедняги когда он проснулся посредине другой лекции окруженный незнакомыми лицами.
Вот такие пироги с котенками

Хочешь узнать больше? Скажи "Да!" =^.^=
а про развлечения ещё можно?
за что был нещадно и не единожды бит взводным
З.Ы. пешы ысчо