Сдавали вот всякие спортивные нормативы коллеги. В силу этого нахлынули воспоминания о собственных знятиях спортом и, нверное, самых лучших часах в моей спортивной жизни - о плавании.
Личное в логове Забавно, но в именно спортивную группу я попал через единственное в жизни "утопление". В обычной секции плавали по дорожкам, по три человека на каждой, по сути дела просто на "кто сколько проплывет". Просто так мне было не интересно, а потому, естевственно, плыть старался быстрее, чем другие. Как и положено, через некотрое время стал уставать. Однако, не быть в числе последних оставшихся на плаву я тоже не мог. Через это даже когда свело одну ногу - продолжил плыть. Решив, что еще немного не только можно, но и нужно. Когда свело вторую - начал тонуть. Если честно, то на тот момент не верил, что в бассейне можно не суметь добраться до какой веревки или борта. Оказывается можно. По крайней мере, в детстве. Спасен был с помощью длинной такой палки-шеста пришедшим посмотреть на тренировку неизвестным тогда мужчиной лет 40-45. Вытащив он заметил, что "настоящий спортсмен тонуть не должен". Как результат после занятий, в душе и раздевалке, пришлось перенести кучу насмешек. Как и в начале следующего занятия. Дети жестоки.
На следующем занятии этот же мужчина, снова придя в секцию и переговорив с нашей "мадам батерфляй", сказал мне выбираться из чаши и идти с ним. Тогда я подумал, что это из-за прошлого происшествия и сейчас меня отчислят из секции. Однако, он просто привел меня в "полтинник" - пятидесятиметровый бассейн. Даже сейчас, по прошествию многих лет, я помню те впечатления которые испытал. Это была мифическая большая вода, рукотворное море. Яркоосвещенная, гладкая, манящая к себе водная поверхность. Дно, видное сквозь прозрачную толщу на мелководье и почти скрытое в темноте глубокой части. Приятный шум насосов, такой привычный и успокаивающий для всех тех, кто когда-нибудь занимался плаваньем. И всего одна фраза "Хочешь тренироваться здесь?". В ответ на которую я лишь смог кивнуть, не веря еще в свое счастье. Так все и началось. А из секции меня и правда отчислили. Вернее перевели в спортивную группу.
Вспомнилось еще и как, впервые, я встретил его. Того, кто стал моим, в последствии, самым лучшим другом. Он пришел с мамой и они терпеливо ждали, пока тренер проводил со мной очередную воспитательную работу, призванную улучшить результаты. Не знаю, может это был советский стиль, а может иные просто и не способны добиваться результатов, но мой тренер сочетал доброту и справедливость с привычкой весьма прямо и нелецеприятно высказываться в случае ошибок. Потому, стоило только расслабиться (ну или, как иногда случалось, беситься с остальными), влетало по полной. Бывало очень обидно и стыдно. Помню его несколько испуганый взгляд и улыбку в ответ на мою, сделанную украдкой, пока тренер приведшая их отвлекла моего наставника. Фразу его мамы, когда они отошли "Это и есть лучший тренер?".
При отборе на очередные соревнования (если не ошибаюсь это было что-то между нескольких спортивных школ тренеровочно-учебное) оказался я в числе ведущих претендентов в группе. А поскольку пошел слух, что выставляться будет только один пловец с группы, то естевственно мое желание было оказаться именно тем самым счастливчиком. Увы, пристуствовало одно препятствие. В лице практически постоянного соперника моего же возраста. Парень он был замечательный, если бы не плавал в том же диапазоне результатов, что и я и примерно с той же стабильностью. В достаточно частых внутригрупповых соревнованиях результаты по встречам у нас были тоже примерно равные. В общем именно то, что называеся соперником. Обычно это нам не мешало с ним (в числе остальных) периодически беситься в чаше или душе, быть товарищами, играться в снежки после занятий и все такое, но очень злило на дорожке. Ну а в ситуации, когда в живых мог остаться тольо один, а подготовка усилилась, это стало, увы, выливаться и дальше. Причем наше разделение частично коснулось и группы, так как одни болели за меня, а другие за него. Ну и как оно обычно бывает, в конце концов все вылилось в драку, которую мы устроили прямо в душе после тренировки. Вначале было слово, потом слово за слово и, как говорил Кеша, прямо не выходя из бассейна мы устроили выснение отношений. По золотому правилу именно тогда в душевую и зашел наш тренер (замечательнийший человек и профессионал, дравший нас как сидоровых коз на занятиях). Он быстро объяснил нам двоим, что если у нас есть силы на драку, то значит на дорожке мы не выкладываемся. А раз не выкладываемся, то участвовать в соревнованиях не хотим, а значит и не будем.
Слово он сдержал, не только отстранив нас от занятий на одну или две недели, но и действительно не включив на соревнования ни меня, ни моего соперника. Что было самое обидное, на соревнование поехало вообще четыре человека. И, в принципе, достаточно успешно там выступили. Так что по сути дела, передрались мы на пустом месте. Хотя... нет худа без добра. Как в плохих голливудских фильмах мы с этим человеком стали близкими друзьями. Вот такая вот, поучительная история.
Воспоминания
Сдавали вот всякие спортивные нормативы коллеги. В силу этого нахлынули воспоминания о собственных знятиях спортом и, нверное, самых лучших часах в моей спортивной жизни - о плавании.
Личное в логове
Личное в логове